Статины производят неожиданный эффект на пожилых людей. Из-за лекарств у тех снижается мотивация к тренировкам, пишет The Daily Mail. Получается, спасение от инсультов и инфарктов стоило физической активности, что само по себе опасно.

Возможно, люди переставали заниматься из-за мышечных болей – побочного эффекта статинов. По словам Дэвида Ли из Орегонского университета, без поддержания должного уровня активности пожилые люди начинают стремительно набирать вес. У них появляются осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы, ослабевают мышцы. Итогом может быть даже смерть.

Итак, до 30% принимающих статины жалуются на мышечные боли. Некоторые говорят о том, что стали менее энергичными, чувствуют слабость и усталость. Это показало обследование 3071 человека 65 лет и старше. Статины в среднем снижали показатели умеренной активности на 40 минут в неделю. Это эквивалентно 150 минутам медленной ходьбы.

Причем, самое значительное снижение активности наблюдалось в группе людей, только начавших прием статинов. Ученые советуют врачам с осторожностью назначать статины людям, изначально ведущим малоподвижный образ жизни. Примечательно: на днях доктор Магди Якуб призвал принимать статины людям после 40 лет и разрешить отпускать данные лекарства без рецепта.